Выбрать город: Днипро

    Ваш город: Вы находитесь в городе: Днипро

    Выбрать другой
    От выбранного города зависят цены и способы оплаты.
    УКР
    0 (800) 50-90-90 Бесплатно на территории Украины
    Обратите внимание!
    Уважаемые пациенты! Обращаем ваше внимание на изменения в графиках работы медицинских офисов и ограничения по приёму биоматериала на период карантина. Подробную информацию уточняйте по телефону горячей линии: 0 (800) 50-90-90 (звонки на территории Украины бесплатные).

    Записывайтесь на ПЦР-тестирование с помощью онлайн-анкеты, по тел. 0-800-50-90-90, а также по адресу ближайшего к вам медицинского офиса ИНВИТРО. ПЦР-тестирование также доступно по вызову медбригады ИНВИТРО домой (услуга «Служба выезда на дом») в следующих городах: м. Днепр, г. Кривой Рог, Харьков, г. Одесса, г. Николаев.
    ×

    Контроль качества

    Все исследования проходят двойное подтверждение – технологическое и медицинское. Для выявления и предупреждения недопустимых погрешностей, которые могут появиться в процессе выполнения лабораторных исследований, в ИНВИТРО создана эффективная система контроля качества. Эта система основана на принципах стандартизации всех этапов лабораторных исследований (преаналитического, аналитического и постаналитического), анализе результатов внутрилабораторного контроля качества и внешней оценке качества. Анализаторы, используемые в лаборатории, объединены уникальной лабораторной информационной системой Analytix, специально адаптированной для ИНВИТРО в Украине. Analytix обеспечивает надёжную регистрацию, хранение и быстрый поиск результатов исследований.

    Что такое качество в лабораторной диагностике?

    В Европе принято следующее определение: качество, применительно к медицинским лабораториям, - это правильно и своевременно назначенный тест для нуждающегося в нем пациента, выполненный на достаточном аналитическом уровне с необходимой информацией для его интерпретации.

    Важно понимать, что, как и в любой сфере человеческой деятельности, ошибки, совершаемые в клинико-диагностических лабораториях, неизбежны. Задача каждой лаборатории с помощью системы обеспечения качества создать надежный набор инструментов, позволяющий выявлять ошибки и проводить целенаправленные мероприятия, сводящие их к минимуму.

    Под обеспечением качества понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности, что диагностическая информация, содержащаяся в авторизованном отчете, удовлетворяет определенным требованиям качества.

    Рекомендации Международной организации стандартизации (ISO) и национальные нормативные документы предусматривают стандарты и рекомендации по обеспечению качества всех этапов лабораторных исследований.

    Только при хорошей организации и качественном проведении всех стадий лабораторного исследования - преаналитической, аналитической и постаналитической - можно рассчитывать, что каждый производимый лабораторией результат, представленный в авторизованном отчёте, может быть использован врачом для принятия диагностических решений или решений, изменяющих схему лечения.

    Этапы лабораторного анализа

    Продукция медицинской лаборатории - авторизованный отчёт, содержащий результаты лабораторного исследования, а также данные о пациенте (имя, возраст, пол, диагноз), вид биологической пробы, время её взятия и доставки в лабораторию, актуальные референсные интервалы для каждого аналита и другую информацию. Иными словами, лаборатория производит и поставляет клиницисту в той или иной степени достоверную, чаще объективную диагностическую информацию.

    Цикл производства этого продукта принято разделять на три основных этапа:

    • преаналитический - назначение теста врачом, взятие материала, транспортировка образца в лабораторию;
    • аналитический - исследование образца в лаборатории;
    • постаналитический - интерпретация результатов, диагноз и лечение пациента.

    преаналитический этап
    аналитический этап
    постаналитический этап

    Заключение

    Существующие представления об обеспечении качества результатов лабораторных исследований как о качественном выполнении только аналитического этапа является очень узким и не может считаться полноценной и достаточной основой обеспечения гарантированного качества работы специалистов клинической лабораторной диагностики. Их работа может оказаться бесплодной при неправильно составленной заявке на исследования, при нарушении правил взятия крови, ошибках, допущенных при транспортировке биоматериала в лабораторию. Равно как с опозданием доставленный лечащему врачу отчет о лабораторных исследованиях или не использование клиницистом полученной информации обесценивает все предыдущие усилия, направленные на обеспечение качества собственно измерении.

    Литература

    1. Обеспечение качества в клинической лабораторной диагностике. А.В. Мошкин А.В., В.В. Долгов Медиздат. 2004 г.
    2. Клиническая лабораторная диагностика В.Н. Малахов, Н.Н. Поповкин, Е.Н. Гаранина и др. 1995 г.
    Наверх